On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ОЧЕВИДНОСТЬ - основной метод данного форума. Посмотрев иконы, монеты, фото и рисунки можно самому сделать вывод. Слова не всегда убедительны, зрительные образы более яркие, тем более что религия это образное восприятие мира. Тайна ИСИХАЗМА в направление созерцания солнца, как образа Господа, вызывает много вопросов у тех кого вера "слепая". После посещения форума идея созерцания солнца как образа Господа будет для вас ОЧЕВИДНА. Особая неповторимая лучистая графика, помогает почувствовать солнечные лучи, суть солнечного исихазма.ХРАНИТЕЛЬ ТАЙНЫ Эзотерическая часть тайны - посвящение в ТАЙНУ ИСИХАЗМА для избранных. Экзотерическая часть тайны, которую можно выразить в словах, изложена в книге «ТАЙНА ИСИХАЗМА».

АвторСообщение
Хранитель ТАЙНЫ




Сообщение: 465
Откуда: г. Дмитров
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.09 17:30. Заголовок: Агни - ведический бог огня



Агни - ведический бог огня. Очень почитаемое и популярное божество.
По легенде об был похищен с неба одним из жрецов (своеобразный индийский Прометей). Человек, таким образом овладел, огнем.
Так же Агни бог домашнего очага, жертвенного костра, возносящего жертвенное приношение в небесный мир боге. Это молодой, сияющий бог, щедрый даритель семейного счастья, здорового потомства, успеха и бессмертия. Как рассказывают мифы, когда Агни появился на свет, боги решили установить обряд жертвоприношений и сделали Агни жрецом, возносителем жертв в небесный мир. Но Агни, испугавшись, что со сгоранием жертвы огонь иссякнет и закончится его жизнь, спрятался от богов в глубоких водах. На земле воцарился мрак, и на ней стали безгранично господствовать демоны. Боги хотели найти Агни, и в этом им помогда рыба, которая устрашилась жара, исходящего от спрятавшегося в воде Агни. Разгневавшись за это на нее, Агни проклял рыбу, и она стала с тех пор добычей человека. Боги уговорили Агни вернуться, сказав, что человек не может жить без жертвоприношений богам, и сделали Агни жрецом бессмертных.
Агни занимает второе место после Индры (ок. 200 гимнов) по числу упоминаний в «Ригведе». Агни — главный из земных богов, персонификация священного огня, стоит в цетре основного древнеиндийского ритуала.
Основная функция Агни — посредничество между людьми и богами (божественный жрец): жертвенный огонь возносит жертву языками пламени на небо. При слабой антропоморфизации Агни (часто не ясно, идёт ли речь о божественном персонаже или о самом огне) характерно обилие упоминаний о частях его тела, при этом описания нередко противоречат друг другу (у Агни три головы, РВ I 146, 1, и ни одной головы, IV 1, 11; VI 59,6). Обычно эти телесные элементы уподобляются огню по форме, цвету (золотой, сияющий и т. п.) и т. д. — ср. волосы, лицо, глаза, рот, зубы, язык, борода, тело, спина, руки, пальцы, ноги (но он же и безногий, IV 1, 11) и даже одежды. Нередок мотив поглощения пищи и возрастания в величине Агни (огня). У него множество ипостасей: огонь на небе (солнце, молния), огонь в водах, огонь жертвенно-го костра; он и старый и молодой (I 144, 4; II 4, 5; X 4,5). Именно для Агни характерны длинные ряды отождествлений типа «Ты, Агни, — Индра..., ты, Агни, — царь Варуна..., ты Анша..., ты, Агни, — Тваштар..., ты, Агни, — Рудра...» (II 1; V 3 и др.). По этой же причине Агни постоянно сравнивается с разными богами, людьми, животными, птицами, отдельными предметами. Также многочисленны версии происхождения Агни: он рождён в водах, возник на небе, родился от самого себя, произошёл от трения двух кусков древесины, понимаемого как акт зачатия, его родители — небо и земля (III 1 и др.). Агни — сын Дакши, Дакшины, Илы (Иды), Пришни, жреца, жертвователя, утренних лучей, растений и т. п. Он един (бог) и множествен (жертвенные костры); говорится о тройственной природе Агни: он родился в трёх местах: на небе, среди людей и в водах; у него три жилища, у него троякий свет, три жизни, три головы, три силы, три языка (X 45).
Многоформенность и абстрактность Агни способствовали философским спекуляциям об Агни как о всеобъемлющем начале, пронизывающем мироздание (особенно — упанишады и некоторые поздние концепции), или как о свете, присутствующем среди людей и внутри человека. В поздних гимнах «Ригведы» обсуждаются вопросы о соотношении небесного огня с бесчисленными земными огнями. Но для большинства гимнов характерно, что Агни горит, сияет, освещает, обладает всеми силами, заполняет воздушное пространство, открывает двери тьмы, укрепляет небо и землю, охраняет их, восходит на небо, рождает оба мира, живёт в воде; знает все пути, все мудрости, все миры, все людские тайны; наблюдает за всем на свете, правит законом; приводит богов на жертвоприношение. Агни дружествен к людям, к долгу, соединяет супругов, приносит богатство, поощряет певцов, поражает врагов, тьму. Многочисленны имена Агни, хотя высшее из них хранится в тайне (X 45, 2): он — асура, пожиратель жертвы, первый Ангирас, Митра, Рудра, Матаришван, Бхарата и т. п.; из его эпитетов особенно известны: Джатаведас—«знаток всех существ» [или «знающий о (предшествующих) рождениях»], Танунапат — «сын самого себя». Вайшванара — «принадлежащий всем людям», Нарашанса — «хвала людям». Связи Агни с богами очень многообразны. В текстах Агни выступает совместно с адитъями, Индрой, марутами. Ямой, Сомой и др., .но эти связи, как правило, не образуют сюжета. То же можно сказать и об отдельных мотивах, в которых Агни действует вместе с человеческими персонажами (ср.: Агни освобождает Атри, Х 80, 3; Агни должен доставить Аулану на небо, Х 98, 11; Агни и Пуруравас, Агни и Ушидж, Агни и Ману, Агни и Аю, Агни и Дадхъянч и др.).
В эпический период Агни сохраняет свои прежние функции. Функция Агни как космической силы вводится в рамки учения о четырёх мировых периодах (см. Юга), а функция Агни как стихии преобразуется в концепции пяти элементов, из которых состоит мир. Как особое божество Агни отходит на второй план, становясь одним из четырёх или восьми хранителей мира (см. Локапалы) ему отдаётся во власть юго-запад, иногда и восток.
Из отдельных сюжетов и мотивов с участием Агни можно отметить несколько: скрывается в водах, расчленяется и распределяется («Брахаддевата»), ср. ведийский мотив исчезновения Агни и его укрывания в водах; Агни прячется в водах и проклинает рыбу, лягушек; Агни соблазняет жён мудрецов и рождает бога войны Сканду (Мбх., ср. Мат.-пур.); Агни превращается в голубя, а Индра в сокола (в сказании о царе Ушинаре, Мбх. III); повинуясь Брихаспати, Агни оборачивается женщиной и отправляется на поиски испуганного Индры (сказание о Нахуше, Мбх. V); мудрец Бхиригу проклинает Агни за то, что он выдал демону Пуломану имя его жены Пуломы (I); Агни исцеляет Индру (V);
Агни посылается Индрой к царю Марутте (XIV); Агни как предводитель васу (напр., в войне с Раваной, «Рамаяна»); при создании богини Кали Агни даёт ей глаза, копьё («Маркандейя-пурана»); Агни — сын Ангираса (пураны), но Ангирас — приёмный сын Агни. (Мбх. III); Агни — муж Свахи, персонифицированного ритуального возглашения, и др. Эти сюжеты и мотивы недостаточно чётки. В них Агни обычно выступает как зависимый персонаж (посланец, посредник, сопровождающее лицо). Культ обожествлённого огня в том виде, как он засвидетельствован в ведах, восходит к периоду индо-иранского единства (ср. «Авесту»). Впрочем, само имя Агни обнаруживает надёжные индоевропейские параллели, ср. слав. огнь, др. Следы Агни, возможно, сохранились во 2-м тыс. до н. э. в Малой Азии.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]


Хранитель ТАЙНЫ




Сообщение: 466
Откуда: г. Дмитров
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.09 17:31. Заголовок: http://myfhology.nar..




Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Хранитель ТАЙНЫ




Сообщение: 467
Откуда: г. Дмитров
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.09 17:32. Заголовок: http://www.sikhism.r..




Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Хранитель ТАЙНЫ




Сообщение: 468
Откуда: г. Дмитров
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.09 17:32. Заголовок: http://images.exotic..




Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Хранитель ТАЙНЫ




Сообщение: 469
Откуда: г. Дмитров
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.09 17:33. Заголовок: http://www.tattoohea..




Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Хранитель ТАЙНЫ




Сообщение: 470
Откуда: г. Дмитров
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.09 17:34. Заголовок: http://www.simbolari..




Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Хранитель ТАЙНЫ




Сообщение: 471
Откуда: г. Дмитров
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.09 17:35. Заголовок: http://yogaclassic.r..




Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Хранитель ТАЙНЫ




Сообщение: 472
Откуда: г. Дмитров
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.09 17:36. Заголовок: http://www.sanatanso..




Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Хранитель ТАЙНЫ




Сообщение: 473
Откуда: г. Дмитров
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.09 17:38. Заголовок: АГНИ - ЙОГА http://..


АГНИ - ЙОГА



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет