Автор | Сообщение |
|
| Хранитель ТАЙНЫ
|
Сообщение: 434
Откуда: г. Дмитров
|
|
Отправлено: 25.10.09 16:15. Заголовок: Уицилопочтли бог солнца ацтеков
Уицилопочтли или Вицлипуцли (астекс. Huitzilopōchtli, Vislipuzli; 1 ) — «колибри юга» или «колибри левой стороны») — бог солнца, бог войны и национальный бог ацтеков, покровитель города Теночтитлан. Название связано с тем, что птица колибри олицетворяет солнце у многих племён Центральной Америки.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
Ответов - 14
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 03.11.09 18:39. Заголовок: http://www.ljplus.ru..
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| Хранитель ТАЙНЫ
|
Сообщение: 1667
Откуда: г. Дмитров
|
|
Отправлено: 22.11.09 10:29. Заголовок: http://www.sharmol.r..
Головной убор этого индейца напоминает мне солнце. А вы как считаете?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| Хранитель ТАЙНЫ
|
Сообщение: 1922
Откуда: г. Дмитров
|
|
Отправлено: 07.12.09 17:57. Заголовок: http://www.godsbay.r..
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| Хранитель ТАЙНЫ
|
Сообщение: 1928
Откуда: г. Дмитров
|
|
Отправлено: 07.12.09 18:22. Заголовок: Солнце требует жертв..
Солнце требует жертвы 8 ноября 1519 года в ацтекскую столицу Теночтитлан прибыл испанский отряд во главе с Эрнаном Кортесом. Гостей приветствовала местная знать, расположившаяся на подступах к месту под названием Малькуитлапилько, что означает "конец вереницы пленников". В 1487 году, когда ацтеки освящали великий храм в Теночтитлане, вереница людей, предназначенных для жертвенного алтаря, доходила до этой точки. Шеренга достигала четырех километров, тянулась до великого храма, и пленные стояли в ней в четыре ряда. Массовые жертвоприношения представляли собой достаточно позднюю традицию. Она сформировалась в Центральной Мексике под влиянием новой идеологии, пришедшей вместе с нашествием северных племен, среди которых были тольтеки и ацтеки. Особенно этим ритуалом прославились ацтеки, которые даже вели специальные войны для захвата пленников с целью принесения их в жертву. Имперская стратегия политического единства, впервые в регионе достигнутая ацтеками, требовала общегосударственного порядка и в области идеологии. Однако официальная религия неизбежно продолжала представлять собой смесь локальных верований и культов при полном теологическом хаосе. Совсем не случайно правитель Тескоко Несауалькойотль (1402—1472), выражая свое отношение к этой религиозной неразберихе, приказал воздвигнуть храм в виде высокой башни, где не оказалось ни одной статуи или изображения. Этот храм он посвятил "Неизвестному Богу, Творцу всего сущего". Божество без образа и без объясняющего мифа было названо Ипальнемоуани — "Тот, из-за кого мы живем". При этом Несауалькойотль даже не рассчитывал на понимание современников. В претендовавшем на всеобщую гегемонию Теночтитлане при Мотекусоме I Старшем (1440—1469 годы) теологами была предпринята попытка систематизировать религиозное учение, придав ему некую рациональную логику и структуру. Основой этой идеологии стали жертвоприношения, превращавшиеся в самоцель. Новая религиозная концепция служила обоснованием так называемой "военно-мистической" идеи, согласно которой Солнце являлось верховным божеством ацтеков, а они, будучи его союзниками, должны были поддерживать светило (а, следовательно, весь мир) кровью принесенных в жертву пленников. Так человеческое жертвоприношение превратилось из эксклюзивного средства коммуникации с богами в основу религиозной практики ацтеков: оно стало считаться прямым способом доставить божеству его пищу, умилостивить или отблагодарить его за помощь.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
Ответов - 14
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|