Автор | Сообщение |
|
| Хранитель ТАЙНЫ
|
Сообщение: 293
Откуда: г.Дмитров, г. Дмитров
|
|
Отправлено: 24.10.09 10:32. Заголовок: Ян - символ солнца
Инь и ян (кит. трад. 陰陽, упрощ. 阴阳, пиньинь yīn yáng; яп. ин-ё) — одна из основных концепций древнекитайской философии. В современной философии Ян и Инь — высшие архетипы : Ян — белое, мужское, акцент на внешнее; Инь — чёрное, женское, акцент на внутреннее. Единая изначальная материя тайцзи порождает две противоположные субстанции — ян и инь, которые едины и неделимы. Первоначально «инь» означало «северный, теневой», а «ян» — «южный, солнечный склон горы». Позднее инь воспринималось как негативное, холодное, темное и женское, а ян — как позитивное, светлое, теплое и мужское начало.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
Ответов - 13
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| Хранитель ТАЙНЫ
|
Сообщение: 294
Откуда: г.Дмитров, г. Дмитров
|
|
Отправлено: 24.10.09 10:37. Заголовок: http://www.cecsi.ru/..
Инь и Ян творчества Любая творческая деятельность состоит из озарения (Инь) и работы (Ян). Если Инь и Ян великолепно сбалансированы, получаются великие произведения. В творчестве Инь первична, ибо является озарением свыше. Его невозможно передать во всей полноте, поэтому в "Дао де цзин" говорится "Кто знает, тот не говорит. Кто говорит, не знает." Ту же мысль выразил и Тютчев, говоря "Мысль изреченная есть ложь". И здесь в творчестве в дело вступает Ян. С помощью слов, образов, музыки творец стремится передать открывшуюся ему истину. Да, эти адаптированные к обычному людскому восприятию произведения далеко не полностью передают то, что открылось творцу, но они создают ступеньку, помогающую людям приблизиться к Вечности и открыть ее самим.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| Хранитель ТАЙНЫ
|
Сообщение: 295
Откуда: г.Дмитров, г. Дмитров
|
|
Отправлено: 24.10.09 10:41. Заголовок: Почему все великие к..
Почему все великие композиторы, художники и философы – мужчины? Ян, заключающий в себе мужское активное начало, отличается также такими качествами как творчество и духовность. Это абсолютно не значит, что лишь мужчины могут заниматься творчеством или философией, так же как и не значит, что все женщины – 100%-ные Инь, а все мужчины – 100% Ян. В каждом человеке сочетаются и Инь, и Ян в разных пропорциях, просто в "традиционных" женщинах преобладают силы Инь, а в "традиционных" мужчинах – силы Ян. Великих же композиторов, художников и философов отличает синергичный симбиоз таких трех отличительных характеристик Ян как активность, творчество и духовность. Если по одному или двум из этих параметров женщины могут соперничать с мужчинами, то выиграть по всем трем одновременно им чрезвычайно трудно. Если теперь это обстоятельство умножить на тот факт, что мужчина в отличие от женщины может думать лишь одним полушарием мозга одновременно – либо правым, творческим, либо левым аналитическим, – а следовательно, может лучше концентрироваться на предмете, и не должен столь сильно, как женщина, подсознательно заботиться о продолжении человеческого рода, можно понять, почему все величайшие композиторы, художники и философы – мужчины.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| Хранитель ТАЙНЫ
|
Сообщение: 296
Откуда: г.Дмитров, г. Дмитров
|
|
Отправлено: 24.10.09 10:41. Заголовок: http://myfhology.nar..
Инь и янь, в древнекитайской мифологии и натурфилософии тёмное начало (инь) и противоположное ему светлое начало (ян), практически выступающие всегда в парном сочетании. Первоначально инь означало, видимо, теневой (северный) склон горы. Впоследствии при распространении бинарной классификации инь стало символом женского начала, севера, тьмы, смерти, земли, луны, чётных чисел и т. п. А ян, первоначально, видимо, означавшее светлый (южный) склон горы, соответственно стало символизировать мужское начало, юг, свет, жизнь, небо, солнце, нечётные числа и т. п. К числу древнейших подобных парных символов, по мнению некоторых учёных (шведский китаевед Б. Карлгрен), относятся раковины-каури (женское начало - инь) и нефрит (мужское начало - ян). Предполагают, что в основе этой символики лежат архаические представления о плодородии, размножении и о фаллическом культе. Эта древнейшая символика, подчёркивающая дуализм мужского и женского начал, получила, по мнению Б. Карлгрена, иконографическое выражение на древних бронзовых сосудах в виде фаллосообразных выступов и вульвообразных овалов. Не позднее чем с эпохи Чжоу китайцы стали рассматривать небо как воплощение ян, а землю - инь. Весь процесс мироздания и бытия рассматривался китайцами как результат взаимодействия, но не противоборства инь и ян, которые стремятся друг к другу, причём кульминацией этого считается полное слияние неба и земли. Система Инь была основой древнего и средневекового китайского мировоззрения, широко использовалась даосами и в народной религии для классификации духов, при гаданиях, предзнаменованиях и т. л.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| Хранитель ТАЙНЫ
|
Сообщение: 1205
Откуда: г. Дмитров
|
|
Отправлено: 02.11.09 10:21. Заголовок: http://upload.wikime..
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
Сообщение: 43
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 07.11.09 17:52. Заголовок: http://content.foto...
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 08.11.09 15:52. Заголовок: http://rukodelie.sho..
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 09.11.09 07:40. Заголовок: http://s40.radikal.r..
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| Хранитель ТАЙНЫ
|
Сообщение: 1704
Откуда: г. Дмитров
|
|
Отправлено: 23.11.09 21:12. Заголовок: http://fc01.devianta..
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| Хранитель ТАЙНЫ
|
Сообщение: 1857
Откуда: г. Дмитров
|
|
Отправлено: 01.12.09 00:28. Заголовок: http://www.design-wa..
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| Хранитель ТАЙНЫ
|
Сообщение: 2155
Откуда: г. Дмитров
|
|
Отправлено: 23.01.10 13:06. Заголовок: http://www.gd-market..
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
Ответов - 13
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|