Автор | Сообщение |
|
| Хранитель ТАЙНЫ
|
Сообщение: 255
Откуда: г.Дмитров, г. Дмитров
|
|
Отправлено: 23.10.09 18:56. Заголовок: Ярило - возможно, бог солнца
Распространено мнение о Яриле, как о боге Солнца, основанное на произведении Островского «Снегурочка». Ярило, как и его аналоги Арес, Марс, Донар, Бальдур, Ра, является также богом животворящей силы Земли. В романтической мистификации «Краледворская рукопись» Вацлава Ганки Ярило выступает как Яромир (распространённое славянское имя с тем же корнем). Как и другие слова с корнем яр (jar), имя бога связывают с представлениями о весеннем плодородии (ср. русское «яровой», «ярый», «весенний, посеянный весной», украинское ярь, «весна»), хлебе (яровой хлеб, ярина — ячмень, овёс; ярь, ярица и др. обозначения хлебов), животных (бычок-яровик, ярка и т. п.); сравнимо также с русским «ярый» в значении «сердитый, горячий, огненный», «яриться» — «проявляться в полной силе, бушевать (о стихиях, явлениях природы)», украинское ярнш, ярий, «весенний, молодой, полный сил, страстный», и те же значения слов с корнем яр у южных и западных славян. Яри́ло, Ярила (от яр- 'ярый, храбрый, сильный' и увеличительного суффикса -ил) (согласно чешской и польской историографии и филологии - "яро" от слова "весна", "яро" это в современном чешском языке означает весна) — в славянской мифологии бог пробуждающейся природы и плодородия, символ сексуальной мощи и покровитель растительного мира. Это красивый человек на белом коне и (если его изображала девушка) в белой мантии. Если Ярилу изображал парень, он был голым (ср. древний вариант московского герба — голый вершник на белом коне). Голову Ярилы покрывает венок из весенних цветов Сам он молодой, светлоглазый и со светлыми кудрявыми волосами. В его руках, по разным представлениям или в разных ипостасях этого бога (солнца, плодородия и др.): Копьё (наиболее распространённое русское представление). Молния и солнечный щит (культ Яровита). В правой — меч, а в левой — солнечный луч. В правой руке человеческий череп или отрубленная голова, в левой — ржаные колосья. Где Ярило пройдёт — будет хороший урожай, на кого посмотрит — у того в сердце разгорается любовь. Ярило отождествляли с Солнцем. Во многих песнях, присказках люди обращаются к этому божеству с просьбой о тёплом лете и хорошем урожае
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
Ответов - 7
[только новые]
|
|
|
| Хранитель ТАЙНЫ
|
Сообщение: 287
Откуда: г.Дмитров, г. Дмитров
|
|
Отправлено: 24.10.09 09:51. Заголовок: http://unseen.moy.su..
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| Хранитель ТАЙНЫ
|
Сообщение: 1053
Откуда: г. Дмитров
|
|
Отправлено: 30.10.09 06:08. Заголовок: Славянское язычество..
Славянское язычество за время своего существования проходит ряд ступеней: 1) непосредственное поклонение природе и стихиям (анимизм – от лат. anima «душа»); 2) поклонение божествам, олицетворяющим эти явления; 3) поклонение кумирам, вознесшимся над людьми. Переходя на новую ступень развития, язычество не отрицало и предыдущей, впитывая ее черты, модифицируя их, приспосабливая под новые понятия.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.11.09 18:54. Заголовок: http://slav.olegern...
Ярило, Яровит и Руевит - это разные ипостаси одного божества плодородия ("ярь", "яровые"), ярого бога пробуждающейся материи ("ярость"), силы и молодости ("ярка" - молодая сильная овца, "переярок" - волчонок) и вешнего света ("яркий") (вост. слав. Ярило; зап. слав - Яровит, зап. слав. - Яромир (распространённое славянское имя с тем же корнем) по непризнанной за подлинную "Краледворской рукописи" Вацлава Ганки 1). Ярило или Ярила (от яр- "ярый, храбрый, сильный" и увеличительного суффикса -ил) - в славянской мифологии бог пробуждающейся природы и плодородия, символ сексуальной мощи и покровитель растительного мира. Известен также как Ярун (летописец Ананий Фёдоров в 1754 году сообщал о почитании в городе Суздале бога Яруна), в Беларуси он - Ярыла, на Украине - Джурило (Журило). Славили Ярилу (под различными именами) также сербы, болгары, хорваты, словенцы. После христианизации Руси Ярилу стали называть святым Георгием \ Юрием \ Егорием Храбрым. Ярило способствует земному плодородию, любви и деторождению (в Сербии девицы молили святого Юрия о женихах). Он же - бог-пастух, оберегающий скот от хищных зверей, болезней и колдунов. Как и другие слова с корнем яр (jar), имя бога связывают с представлениями о весеннем плодородии (ср. русское "яровой, "ярый", "весенний, посеянный весной", украинское ярь - "весна", "ярец" - май); хлебе (яровой хлеб, ярина - ячмень, овёс; ярь, ярица и другие обозначения хлебов), животных (бычок-яровик, ярка и т.п.); любовной страсти ("ярун" - токующий тетерев или бык-производитель); сравнимо также с русским "ярый" в значении "сердитый, горячий, огненный", украинское ярнш, ярий - "весенний, молодой, полный сил, страстный", и те же значения слов с корнем яр у южных и западных славян.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 23.11.09 14:50. Заголовок: http://pics.livejour..
Солнце, Ярило, Хорс, Белобог, Даждьбог, Сварог - имена Бога Солнца в славянской культуре. Славяне, как и большинство других народов поклонялись доброму солнечному Богу –источнику и причине жизни, вечно источающему лювовь и свет, жертвенному и возраждающемуся. Христос был сыном Добрейшего солнечного Бога, который всех любит и дает свою любовь даром и бесплатно. Который никого не наказазывает и посылает свой свет на праведных и неправедных и приносит себя в жертву любви ради детей своих. Древнерусская гимнография уподобляла Христа «праведному солнцу», а любовь его к людям — исходящему от него свету. Иисуса именовали также «незаходимым», «истинным», «разумным», «мысленным» СОЛНЦЕМ, а иногда и «Богом-солнцем». Солнце предстает в поверьях как разумное и совершенное существо, которое или само является божеством, или выполняет Божью волю. В народных представлениях СОЛНЦЕ — это лицо, око или слово Бога либо окно, через которое Бог смотрит на землю. Образ Доброго солнечного Бога в славянском архетипе по сути противостоит образу мстительного, авторитарного фарисейского Элогима. Исповедая себя не рабами, а сынами и внуками Божьими, славяне в глубине души любили своего Бога не имели страха перед ним.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| Хранитель ТАЙНЫ
|
Сообщение: 1813
Откуда: г. Дмитров
|
|
Отправлено: 26.11.09 11:48. Заголовок: Славянский взгляд на..
Славянский взгляд на мир.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| Хранитель ТАЙНЫ
|
Сообщение: 2031
Откуда: г. Дмитров
|
|
Отправлено: 10.12.09 20:04. Заголовок: http://upload.wikime..
[img] [/img]
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 16.03.11 18:47. Заголовок: я себе татуировку н..
я себе татуировку набью,бога солнца
| |
Цитата
Ответить
|
|
|