On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ОЧЕВИДНОСТЬ - основной метод данного форума. Посмотрев иконы, монеты, фото и рисунки можно самому сделать вывод. Слова не всегда убедительны, зрительные образы более яркие, тем более что религия это образное восприятие мира. Тайна ИСИХАЗМА в направление созерцания солнца, как образа Господа, вызывает много вопросов у тех кого вера "слепая". После посещения форума идея созерцания солнца как образа Господа будет для вас ОЧЕВИДНА. Особая неповторимая лучистая графика, помогает почувствовать солнечные лучи, суть солнечного исихазма.ХРАНИТЕЛЬ ТАЙНЫ Эзотерическая часть тайны - посвящение в ТАЙНУ ИСИХАЗМА для избранных. Экзотерическая часть тайны, которую можно выразить в словах, изложена в книге «ТАЙНА ИСИХАЗМА».

АвторСообщение
Хранитель ТАЙНЫ




Сообщение: 199
Откуда: г.Дмитров, г. Дмитров
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.09 10:23. Заголовок: Амон - Ра (Бог солнца)


Амон-Ра-сонтер (греч.) - Амон-Ра-несут-нечер (егип.)
Функция. Бог солнца. Амон Фиванский изначально был фиванским небесным божеством, впоследствии изваяния Амона окрашивали в голубой, небесный, цвет. После отождествления с богом солнца Ра (XVIII Династия), Амон-Ра почитается как "царь всех богов" и считается богом-творцом. С Амоном связано обожествление фараона, почитавшегося в качестве его сына во плоти: считалось, что фараон рождается от брака Амона и царицы-матери, к которой бог является в образе ее мужа. Амон и фараон едины, как владыки мира. Играет ведущую роль в каранационных мистериях. Генеалогия. Муж Мут или богини Амаунет, отец Хонсу.
Местоположение. Вместе с Мут и Хонсу составлял фиванскую триаду. Один из гермопольской огдоады (Великой Восьмерки): Амон и Амаунет являлись одной из четырех пар гермопольской огдоады. Значения имени. "Сокровенный", "сокрытый", "невидимый", "незримый".
Иконография. Изображался в виде человека в короне с двумя высокими перьями и солнечным диском, держащим в руке иероглиф "анх" ("жизнь") или в виде человека с головой барана. Телом - голубого цвета, что указывало на связь Амона с небом.
Священные животные. Баран, белый гусь, змей.
Центр культа. Фивы, Луксор, Карнакский храм (крупнейший и наиболее древний).
Отождествление. Мин, Амон-Ра, Ра, Хапи, Нун, Птах, Себек, Хепри, Хнум.
В Древней Греции - Зевс, Серапис.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 11 , стр: 1 2 All [только новые]


Хранитель ТАЙНЫ




Сообщение: 206
Откуда: г.Дмитров, г. Дмитров
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.09 10:38. Заголовок: Амон-Ра-сонтер (греч..


Амон-Ра-сонтер (греч.) - Амон-Ра-несут-нечер (егип.)

Функция. Бог солнца. Амон Фиванский изначально был фиванским небесным божеством, впоследствии изваяния Амона окрашивали в голубой, небесный, цвет. После отождествления с богом солнца Ра (XVIII Династия), Амон-Ра почитается как "царь всех богов" и считается богом-творцом.

С Амоном связано обожествление фараона, почитавшегося в качестве его сына во плоти: считалось, что фараон рождается от брака Амона и царицы-матери, к которой бог является в образе ее мужа. Амон и фараон едины, как владыки мира. Играет ведущую роль в каранационных мистериях.

Генеалогия. Муж Мут или богини Амаунет, отец Хонсу.

Местоположение. Вместе с Мут и Хонсу составлял фиванскую триаду. Один из гермопольской огдоады (Великой Восьмерки): Амон и Амаунет являлись одной из четырех пар гермопольской огдоады.



Амон
фрагмент статуи
высота 2,14 м
XVIII Династия
Лувр

Значения имени. "Сокровенный", "сокрытый", "невидимый", "незримый".

Иконография. Изображался в виде человека в короне с двумя высокими перьями и солнечным диском, держащим в руке иероглиф "анх" ("жизнь") или в виде человека с головой барана. Телом - голубого цвета, что указывало на связь Амона с небом.

Священные животные. Баран, белый гусь, змей.

Центр культа. Фивы, Луксор, Карнакский храм (крупнейший и наиболее древний).

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Хранитель ТАЙНЫ




Сообщение: 207
Откуда: г.Дмитров, г. Дмитров
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.09 10:40. Заголовок: http://www.foxdesign..



Ра

Функция. Бог Солнца, верховное божество пантеона, олицетворение дневного Солнца (вечернее - Атум, утреннее - Хепри). Иногда носил имя Ра-Амон-Хепри, объединявшее имена утреннего, заходящего дневного солнца. Отец богов. Культ окончательно сложился в период правления фараонов. IV - V Династий, за две тысячи лет до "века Перикла" в Древней Греции. В период Нового царства Ба Ра олицетворял Бену. Имя Ра являлось составной частью имени фараона, т. к. он носил титул сына Ра.

Генеалогия. Сын Нут и Геба (в другом варианте - их дед), отец первой божественной пары Шу и Тефнут, Астарты, Сехмет и Маат.

Местоположение. Один из древнейших богов, возглавлявший гелиопольскую эннеаду (ипостась - Атум). Первый из богов, царствовавших на земле в изначальные времена.

Священное животное. Сокол (ястреб). С культом Ра связывался павиан.

Фетиш. камень Бен-Бен.


Иконография. Изображался в виде сокола или в виде человека с головой сокола, увенчанной золотым солнечным диском или двойной короной Верхнего и Нижнего Египта (ипостась - Атум). Один из обликов, в котором позднее изображали Ра - голова овна (Амон-Ра).

Центр культа. Гелиополь, позднее - повсеместно.

Отождествление. Атум, Гор, Хепри, Амон, Амон-Ра, Монту-Ра, Себек-Ра, Хнум-Ра.
В Древней Греции - Гелиос.

Культ Солнца в мифологии Египта


Наряду с культом Ра существовал культ богини Солнца Мафдет - самки гепарда. Еще раньше, в Додинастическую эпоху, жители нильского побережья чтили других солнечных богов - Хора и Вера. Хор являлся богом Солнца, а Вер - богом Неба и Света, но посколку Вера также как и Хора изображали солнечноглазым соколом, их образы в мифологии часто сливались. Одна из ипостасей Хора постепенно отождествилась с Вером, в результате чего возникло новое божество - Харвер ("Великий Хор"). Примерно в это же время с Ра стал отождествляться древний солярный бог Хепри, который становится ипостасью Ра ("молодой Ра", бог восходящего Солнца).

С ростом популярности Ра бог Солнца стал верховным. С солнечным культом связывались теперь четыре бога - Ра, Хепри, две ипостаси Хора - Хорахте и Хармахис, которые стали ипостасями Ра. Богиня-гепард Мафдет была вытеснена на третьестепенный план, но ее обрз оказал влияние на иконографию Ра: его иногда стали изображать в виде кота.

В конце XI - начале XII Династии, после выдвижения города Фивы как новой столицы, фиванский бог Амон должен был занять главное место в пантеоне. Культ бога Солнца, как главного, имел глубокие корни, что привело к их слиянию и появлению нового бога - Амона-Ра, причем Ра и Амон продолжали сущетвовать и "самостоятельно".

Ипостасей богов, исторический генезис или иконография которых восходят к представлениям о солнечном соколе - более 20.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Хранитель ТАЙНЫ




Сообщение: 247
Откуда: г.Дмитров, г. Дмитров
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.09 15:28. Заголовок: http://img1.liveinte..




Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Хранитель ТАЙНЫ




Сообщение: 250
Откуда: г.Дмитров, г. Дмитров
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.09 18:15. Заголовок: Центром культа Ра бы..


Центром культа Ра был город Иуну (по-гречески — Гелиополь, «Солнцеград»). И когда в середине III тысячелетия до н.э. возвысилась V династия Древнего царства, происходившая из Иуну, Ра превратился в общеегипетского Владыку Вселенной.

В Иуну-Солнцеграде была популярна своя версия сотворения мира, согласно которой Хепри восстал из неоглядного Нуна и не увидел поначалу места, куда можно было ступить. И тогда воздвиг он земляной холм Бен-бен. Дабы создать все сущее, Ра оплодотворил самого себя («упало семя в мой собственный рот»).

После этого он «изрыгнул» бога воздуха и ветра Шу, а также богиню влаги Тефнут.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.09 18:09. Заголовок: Нет, Амон-Ра - это н..


Нет, Амон-Ра - это не бог Солнца, это идеологический гибрид бога Солнца Ра с фиванским Амоном, который изначально был достаточно жестоким и агрессивным божеством. Когда политика жрецов Амона достала вообще всех, фараон Эхнатон попробовал провести религиозную реформу и ввести поклонение богу Солнца Атону. Но не удалось.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Хранитель ТАЙНЫ




Сообщение: 511
Откуда: г. Дмитров
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.09 19:04. Заголовок: Клыгин Спасибо, что..


Клыгин
Спасибо, что посетил мой форум. Клыгин пишет:

 цитата:
Нет, Амон-Ра - это не бог Солнца, это идеологический гибрид бога Солнца Ра с фиванским Амоном, который изначально был достаточно жестоким и агрессивным божеством. Когда политика жрецов Амона достала вообще всех, фараон Эхнатон попробовал провести религиозную реформу и ввести поклонение богу Солнца Атону. Но не удалось.


Чем глубже я вникаю в этих богов солнца, тем меньше верю тому что о них пишут. Стоит послушать наших политиков и понимаешь насколько идеи отличаются от реальности. Боги солнца живут сами по себе, а не потому что о них пишут.
В богах солнца есть какая-то мистика.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.09 21:16. Заголовок: Admin пишет: В бога..


Admin пишет:

 цитата:
В богах солнца есть какая-то мистика.


Есть.

Кстати, вот тебе тема для размышления - был такой римский император Юлиан - уже на закате Римской империи - он попробовал провести тот же эксперимент, что и Эхнатон. Ввёл поклонение одному богу Солнца - кажется, как раз Гелиосу. Эксперимент закончился примерно тем же - императора убили и предали забвению. Сейчас мало кто о нём вообще помнит.

Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить
Хранитель ТАЙНЫ




Сообщение: 1803
Откуда: г. Дмитров
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.09 19:37. Заголовок: Клыгин Клыгин пишет:..


Клыгин Клыгин пишет:

 цитата:
Кстати, вот тебе тема для размышления - был такой римский император Юлиан - уже на закате Римской империи - он попробовал провести тот же эксперимент, что и Эхнатон. Ввёл поклонение одному богу Солнца - кажется, как раз Гелиосу. Эксперимент закончился примерно тем же - императора убили и предали забвению. Сейчас мало кто о нём вообще помнит.


Менять Богов не безопасно.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Хранитель ТАЙНЫ




Сообщение: 1804
Откуда: г. Дмитров
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.09 19:38. Заголовок: http://www.unmuseum...




Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Хранитель ТАЙНЫ




Сообщение: 1805
Откуда: г. Дмитров
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.09 19:39. Заголовок: http://www.michtoy.c..




Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Хранитель ТАЙНЫ




Сообщение: 1854
Откуда: г. Дмитров
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.09 22:38. Заголовок: РА (РЭ) Египе..


РА (РЭ)





Египет — солнечная страна. Искусство Древнего Египта проникнуто светом, радостью, красотой. Не удивительно, что в такой стране и у такого народа возник и стал главенствующим культ бога Солнца — Ра.

Далеко не сразу этому богу было определено первенство в небесном пантеоне. С развитием земледелия архаичные доисторические (до появления письменности, государств) культы животных начали меняться. Так, у божественного сокола Гора на голове появился солнечный диск (и не у него одного). Повлияло на мифологию и укрепление единой державы, для которой огромное значение имели не только земледелие, но и передвижение по могучей водной артерии, скрепляющей страну — по Нилу. Не случайно по небесному океану (или небесной реке) Ра перемещался на божественной ладье.



Только для равнодушного взгляда Солнце представляется одним и тем же. Оно постоянно меняется, и это нашло отражение в египетской мифологии. Утреннее Солнце называли Хепри. Это имя — производное от глагола «существовать». По-видимому, появление Солнца воспринималось как залог существования, бытия, жизни. «Зрелое» дневное светило получило имя Ра, а вечернее — Атум. Сам по себе солнечный диск тоже именовался особо: Атон.

Центром культа Ра был город Иуну (по-гречески — Гелиополь, «Солнцеград»). И когда в середине III тысячелетия до н.э. возвысилась V династия Древнего царства, происходившая из Иуну, Ра превратился в общеегипетского Владыку Вселенной.

В Иуну-Солнцеграде была популярна своя версия сотворения мира, согласно которой Хепри восстал из неоглядного Нуна и не увидел поначалу места, куда можно было ступить. И тогда воздвиг он земляной холм Бен-бен. Дабы создать все сущее, Ра оплодотворил самого себя («упало семя в мой собственный рот»).

После этого он «изрыгнул» бога воздуха и ветра Шу, а также богиню влаги Тефнут.



Впрочем, такова одна из многих версий сотворения мира, богов и рождения Ра. По одной из них, он появился из яйца, снесенного на первом холме птицей «великий Гоготун». По другой — Ра появился из первозданного цветка лотоса — Нефертума, аромат которого вдохнул жизнь в Ра. Эта идея возникла в середине III тысячелетия до н.э., а позже упростилась, и теперь уже молодое Солнце выходило из цветка лотоса. В наиболее древнем варианте Ра представлен золотым теленком, рожденным Космической Коровой (Нут).

Чтобы понять географический подтекст этих мифов, надо учесть, что несколько тысячелетий назад в дельте Нила преобладали воды, отдельные острова возвышались среди сплошных зарослей лотоса — розового, как восходящее Солнце.

Очень интересна и оригинальна космогоническая версия, по которой Ра появился из огненного острова, который наделил его светоносной силой, позволившей преодолеть мрак и хаос. Тем самым солнечный свет предстал символом порядка, справедливости, истины.

Этот миф удивительно созвучен научным гипотезам XX века, согласно которым синтез органических молекул, определивших появление живых организмов на Земле, происходил в процессе вулканических извержений (вулканические острова с полным основанием можно считать огненными). Еще более обоснована связь солнечной энергии со всеми проявлениями жизни на нашей планете, в биосфере.

Конечно, все это не означает, будто египетские жрецы три-четыре тысячелетия назад разрабатывали «преднаучные» концепции происхождения жизни в результате вулканических извержений. Но показателен сам факт упоминания «огненного острова». Был ли в древности действующий вулкан в дельте Нила? Или перед нами свидетельство о том, что египетские мореходы знали о существовании вулканических островов Средиземного моря? Или в далекой древности имелись прочные культурные связи между островной цивилизацией Крита и египетской?

В данном случае для нас главное — подчеркнуть, какие проблемы возникают при анализе мифов и насколько сложно они переплетаются с историей идей.

Следует еще раз напомнить, что приведенная выше генеалогия богов Великой Девятки во многом условна и отражает одно из мнений. Ведь Ра при случае могли отождествлять с разными богами, а чаще всего — с Гором (в упомянутой генеалогии — праправнуком Ра), что и вовсе кажется странным. По-видимому, египтяне относились к выяснению родовых корней тех или иных богов «легкомысленно», не видя в этом какого-то глубокого сммысла. По мнению Р. Антеса, для Ра не было «естественной мифологической почвы» (в наиболее древних преданиях) и его образ пришлось приспосабливать к мифу о Горе. При этом возникало множество несоответствий, а то и нелепостей, с которыми приходилось мириться. Юный Нефертум, вдохнувший жизнь в Ра, мог отождествляться с царем Египта, а позже — с младенцем Гором, сыном Исиды.

Алогичность подобных мифов вряд ли объясняется пренебрежением египтян к правилам мышления. Скорее всего, образы богов изменялись в зависимости от тех или иных обстоятельств (например, в связи со сменой правящих династий), от тех главных целей, которые ставили перед собой авторы (или ставили перед авторами заказчики текстов, рисунков). Египтяне сознавали, что речь идет о чем-то до конца непостижимом, о догадках и фантазиях, символах и аллегориях. В таких случаях логика отступает на задний план.

Порой рассказ о деяниях Ра приобретал достаточно формальный характер: «И узнал его величество, жизнь, здоровье, сила... И сказал его величество, жизнь, здоровье, сила, тем, кто были в его свите...» (эпитеты, которых удостоен здесь Ра, обычно стави- ' лись после имени фараона в виде пожелания счастья, долголетия). А перед этим сказано: «Был же его величество, жизнь, здоровье, сила, стар; кости его стали серебром, члены его — золотом, волосы — ляпись-лазурью». Вот и выясняется, что «жизнь, здоровье, сила» — стар и слаб (он опасается злых дел со стороны людей).

В этом мифе Ра напоминает богам, что люди созданы из его слез. (Мысль не только оригинальная, но и странная; не следует ли понимать ее так, что печальная участь людей предопределена их «слёзным» происхождением?) Как люди могли восстать против верховного бога? Складывается впечатление, что в данном случае бог отождестатается с фараоном, а недовольные им люди — с населением страны.

С другой стороны, высказано мнение, что сюжет о юности и старении Ра повествует о сезонных изменениях в природе. Весной обилие влаги и ласковое Солнце способствуют росту растений. Однако летом оно становится знойным, иссушает посевы и вызывает беспокойство, отчаяние и гнев людей. В мифе в наказание людей их опаляет гневное Око Ра в образе его дочери богини Хатол-Сехмет.

Надо заметить, что Око Ра в разных мифах трактуется по-разному, вплоть до того, что у него бывает и два ока: дневное (Солнце) и ночное (Луна). Но в данном случае Око Ра олицетворяет собой, судя по всему, жгучее Солнце. Хотя при этом переставлены монетами причина и следствие: кар и сушь объясняются плохим поведением людей, проклинающих Солнце, тогда как в действительности такие проклятья должны были быть следствием засухи.

Наиболее распространенный космологический миф гласил о ежедневно повторяющемся небесном плавании солнечного Ра на божественной ладье. (Фараоны совершали подобные ритуальные плавания через Нил, как бы повторяя путь Солнца.)

Отстранившись от земных дел, Ра поведал землю во владение Гебу. Ночью, с уходом Ра в подземное царство, замещать его следовало Тоту — богу мудрости, счета и письма. (Возможно, это было связано с тем, что астрономические знания приобретались преимущественно в процессе ночных наблюдений жрецов за звездами.)

Сохраняя установленный порядок в мироздании, Ра выплывает каждое утро на небо в ладье Манджет, восседая на золотом троне. Ярко сверкает на его короне Око, освещая путь по небесному Нилу и своими острыми лучами прогоняя демонов. Завершая путешествие, Ра пересаживается в ночную ладью Месектет и отправляется в подземный мир вечного мрака. Сопровождают Ра боги, помогающие ему справляться с демонами мрака.

В подземном царстве Ра встречают души умерших, распевая в его честь гимны. Ра приветствует их и передает привет от живущих на земле, благодаря жертвоприношениям которых души почивших сохраняют силу и благополучие (очевидный намек жрецов на необходимость приносить жертвы в храмы). Здесь же предстает перед Ра бог урожая Непри, тело которого увито пшеницей (действительно, урожай во многом зависит от состояния почвы, а оно, в свою очередь, — от лучистой солнечной энергии).

Наиболее трудное испытание предстоит Ра при встрече с извечным его врагом — великим змеем Апопом. Желая погубить Ра, Апоп выпивает всю воду подземного Нила. Начинается жестокое сражение, в котором побеждают боги, возглавляемые Ра. Пронзенный копьями, Апоп извергает проглоченную воду и остается в подземелье, тогда как ладья Ра восходит над землей.



Иногда Апоп осмеливается напасть на Ра днем Ему удается на некоторое время овладеть солнечным диском. Но это длится недолго, и Ра вновь предстает во всем блеске, низвергая Апопа в бездну. Ясно, что тут речь идет о солнечных затмениях. О том, что Солнце порой попадает в пасть небесному дракону и временно пропадает, слагали мифы многие народы планеты. Однако вряд ли просвещенные египтяне принимали всерьез подобные поэтичные легенды. Да и ночное путешествие Ра с опасными приключениями напрямую сопоставляли с действительностью разве что только дети и темный люд. Ведь нормальный человек прекрасно знает, что Солнце свершает свой путь с точностью необыкновенной и постоянством, которые не свойственны живым существам. Тем более что египетские жрецы научились предсказывать солнечные затмения.

Культ Ра, сопряженный с культом фараона, имел серьезное идеологическое значение, способствовал укреплению государственной власти. Существовали мифы, «объясняющие» (фантастическим образом) особенности календаря. Астрономические'знания были привилегией жреческого сословия и держались в тайне от непосвященных Конкретные астрономические сведения накапливались постепенно в результате длительных наблюдений и математических расчетов. Позже их стали сопровождать магическими обрядами. Жрецы стали выступать как хранители сокровенных тайн, от которых зависели судьбы людей. Соединение астрономии с магией привело к возникновению астрологии — мнимого искусства определять судьбы людей по звездам.

С богом Ра в истории Египта происходили существенные изменения. Когда держава была единой и мощной, его культ (в лице фараона) достигал апогея; тогда это был действительно повелитель богов, о чем повествовали мифы. Но в периоды распада единого государства образ Ра тоже дробился. Каждый местный владыка претендовал на этот образ и связывал его с каким-либо местным богом-покровителем.

Когда в эпоху Среднего царства Фараоны XII династии (около 1990—1780 гг. до н э.) обосновались в Фаюме, солнечный бог превратился в Себек-Ра. Метаморфоза достаточно странная, если учесть, что Себек — крокодил, обожествляемый в Фаюме, но обычно выступающий в сонме демонов, врагов Ра. Еще более странно, что в то же время существовал и божественный Амон-Ра, представленный в виде Солнца и являвшийся покровителем южноегипетского города Фивы, откуда происходил царский род.

Как мы знаем, к подобным несуразицам египтяне относились философски, не придавая им большого значения. Но так было в периоды стабильности В периоды разброда и междоусобиц, когда многие местные царьки становились воплощением Ра, образ этого бога и вовсе дробился и терял всякие связи с традиционной мифологией. Ситуация усугублялась в результате вторжений чуждых народов с их богами, которые в случае победы обретали порой большую популярность.

Так произошло в переходный период 1640—1550 г. до н.э. Воспользовавшись междоусобицами местных владык, Египет захватили гиксосы, обитатели Палестины. Вновь возродился великий Египет после их изгнания И не случайно вскоре произошла одна из величайших религиозно-философских революций в истории человечества. После того как усилиями Тутмоса III, славной женщины-фараона Хатшепсут, Египет обрел независимость, единство и господство над соседними странами, культ многообразных, многоликих Ра, соединенных вдобавок с Амоном, вносил идеологический разброд в общество и смятение в умы людей. Назрела настоятельная необходимость упорядочить представления о боге Солнца.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 11 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет