On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ОЧЕВИДНОСТЬ - основной метод данного форума. Посмотрев иконы, монеты, фото и рисунки можно самому сделать вывод. Слова не всегда убедительны, зрительные образы более яркие, тем более что религия это образное восприятие мира. Тайна ИСИХАЗМА в направление созерцания солнца, как образа Господа, вызывает много вопросов у тех кого вера "слепая". После посещения форума идея созерцания солнца как образа Господа будет для вас ОЧЕВИДНА. Особая неповторимая лучистая графика, помогает почувствовать солнечные лучи, суть солнечного исихазма.ХРАНИТЕЛЬ ТАЙНЫ Эзотерическая часть тайны - посвящение в ТАЙНУ ИСИХАЗМА для избранных. Экзотерическая часть тайны, которую можно выразить в словах, изложена в книге «ТАЙНА ИСИХАЗМА».

АвторСообщение
Хранитель ТАЙНЫ




Сообщение: 1460
Откуда: г. Дмитров
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 08:53. Заголовок: Иван Купала


Иван Купала

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 12 , стр: 1 2 All [только новые]





Сообщение: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 08:55. Заголовок: http://emanations.ru..






Иван Купала (иванова ночь, иванов день) — один из главных праздников календаря, день Рождества Иоанна Крестителя, день летнего солнцестояния. Купальские обряды, совершаемые в канун праздника (“ночь накануне Ивана Купалы”), составляют сложный обрядовый комплекс, включающий: сбор трав и цветов, плетение венков, украшение зеленью построек, разжигание костров, уничтожение чучела, перепрыгивание через костер или через букеты зелени, обливание водой, гадания, выслеживание ведьмы, ночные бесчинства и др. Содержательным стержнем всей купальской обрядности является мотив изгнания, выпроваживания нечистой силы, которая, по народным представлениям, особенно опасна в это время.

Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 105
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 07:04. Заголовок: http://img0.liveinte..




Праздник летнего солнцеворота. Из участников праздника, людей знающих обрядовые правила, выбирается «урядник», который займется подготовкой и проведением праздника. Славления и различные обрядовые заклинания по ходу праздника читают: священники (волхвы, жрецы и др.), урядник, старейшина. С утра девушки собирают травы и цветы, плетут венки и припасают травы-обереги (полынь, зверобой, крапива) для всех участников праздника. Обережные травы обычно крепятся на поясе.

Парни загодя срубают деревце (березку, вербу, черноклен) высотой в полтора, два человеческих роста. Его устанавливают на месте, выбранном для проведения гуляний (чистое ровное поле, холмик, берег реки, озера). Девушки украшают дерево цветами и цветными лоскутами ткани. Дерево в народе называют «марена» или «купала». Под деревце прилаживают изображение Ярилы – куклу величиной в половину человеческого роста. Куклу вяжут из соломы, веток, иногда лепят из глины. «Ярилу» облачают в одежду, украшают венком, цветами и лентами. Ему следует приделать символ мужского достоинства и плодородия – деревянный гой (детородный член) внушительных размеров, окрашенный в красный цвет. Перед «Ярилой» на блюде или платке располагают яства. Парни заготавливают дрова и складывают неподалеку от деревца два костра. Один, большой (Купалец), высотой до четырех ростов человека; в середине его устанавливают высоченный шест, на вершине которого прикреплено деревянное просмоленное колесо или пук соломы, сухих веток. Возле этого костра и пойдет самое веселье. Другой костер, сложенный в виде колодца, не столь велик, до пояса мужчины. Это костер погребальный (крада), для сожжения лика Ярилы.

Венки, крапива для купания и травы-обереги, сложенные при капище (если таковое есть) или под березкой, освящаются водой и огнем присутствующими священнослужителями (волхвами, жрецами), или теми, кто может их заменить (урядник, старейшина).

Обережные травы и венки раздаются всем участникам. Праздник начинается около четырех часов дня. Все выстраиваются вокруг березки. По рядам пускают братину – ковш с хмельным напитком. После читают любое из известных прославлений Ярилы. Вокруг деревца все участники заводят хоровод, наигрывают в гудки, трещотки, бубны да колокольцы, запевают песни проводов Ярилы (обычно поют «Кострому»). После этих слов кто-либо из пляшущих внутри хоровода ненароком задевает чучело Ярилы и оно падает. Тут народ начинает кричать, что «Ярила» умер. Хоровод останавливается. Мужчины поднимают «Ярилу», тормошат его, стараясь разбудить. Девушки причитают. Шествие доходит до погребального костра, поверх которого кладут «Ярилу». Костер зажигают и, пока изображение сгорает, Ярилу поминают, пьют медовый напиток за него, едят яства, говорят о его возрождении по весне. По другому правилу «Ярилу» не сжигают, а разламывают его изображение (глиняное) и бросают в реку; соломенные изображения Ярилы топят или зарывают в поле. Яства, лежавшие перед «Ярилой», употребляют на его поминках. Проводив весну, встречают красное лето. Все выстраиваются либо полукругом возле капища, либо вокруг березки. Волхв, встав перед Богами и подняв руки к небу, творит зачин. Затем, выбрав самый большой каравай, проходит с ним вдоль ряда. Каждый должен коснуться хлеба правой рукой, загадав желание. Треба полагается в Огонь, горящий на капище. Тогда же, пред ликом Божества, на отдельном блюде освящается пища, для раздачи частей ее на пиру.

Девушки заводят хоровод вокруг березки и поют. Парни на этот хоровод совершают «набеги», не в полную, конечно, силу, стараясь выхватить березку. Тот, кому это удается, бежит к реке, где дожидается остальных. Волхвы отламывают от березки кусочки и раздают каждому. Эти кусочки – плодородны. Деревце бросают на воду, а волхвы творят приговор. В воду кидают цветы, освященные травы, крапиву (оберег от русалок) и, обнажившись, начинают купаться. Вдоволь насладившись водой, ближе к сумеркам собираются к костру – Купальцу. Возжигать его полагается девушке. Тут уж и начинается гулянье. Шум да гам стоит, в рожки да бубны, трещотки да колокольцы наигрывают, да поют громко, хороводя.

Творится веселье, загадывают загадки, ходят ряжеными, устраивают игрища: «ящер», «ручеек», «коняшки». Молодцы бои на потеху показывают. Девушки в сторонке кумятся, суженых приглядывают. Когда костер прогорит да осядет, начинается выбор суженых.

Девушка хлопает парня по плечу и убегает, а тот бежит ее догонять. Поймав, ведет ее к костру, через который они прыгают, держась за куклу на палке. Если при прыжке руки не разойдутся, то пара составилась. А разойдутся, то каждый ищет себе пару. Когда все пары составятся, старейшина спрашивает: «Все ли простили обиды?» Если найдутся обиженные, судят прилюдно. Подле костра устраивают пир (каша, яйца, сало, блины, пиво – обязательно). Каждому в руки полагается по куску освященной еды, принесенной с капища. У огня поют песни, говорят сказы старины, былины и небылицы. После, в ночи, зажигают деревянное колесо и катят его до воды. На реке суженые обмениваются венками, после чего каждый кладет свой венок на плотик из веток и соломы и пускает его по воде. Девушки поют.

На берегу зажигают огонь, пары, разойдясь и обнажившись, купаются в ночной реке, а после творят любовь. Не нашедшие пары собираются при костре – Купальце, кто спать пойдет, кого старейшина отрядит до утра стоять на страже, охранять праздник от ворогов.

Волхвы с ночи до зари собирают целебную купальскую росу. Срезают волшебные травы (девясил, чертогон, Чернобыль, головная трава, зверобой, богородицкая трава, велесов корень, трипутник, зяблица, тирлич, од олень-корень, плакун, разрыв-трава, и др.). Смельчаки ищут в ночи цвет папоротника. На рассвете праздник заканчивается



Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 110
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 07:15. Заголовок: http://s42.radikal.r..




Этот решающий момент, время наивысшей кульминации Солнца - жизнеутверждающего Божества. С другой стороны, основой миросозидания, как об этом говорится в старинной песне, является Вода - великая Богиня-Мать, праисторическая Мать жизни, которая посылает влагу на землю, что бы та все оживила, это Богиня, из лона которой произошло все живое.
Считалось, что именно в то время, когда дни наибольшие, а ночи темные и росистые, Мать-Вода обручается с Отцом-Огнем.

Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 111
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 07:16. Заголовок: http://i078.radikal...




Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 112
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 07:16. Заголовок: http://s47.radikal.r..




Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 113
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 07:17. Заголовок: http://s55.radikal.r..




Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 114
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 07:21. Заголовок: http://i082.radikal...




Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 115
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 07:21. Заголовок: http://s57.radikal.r..




Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Сообщение: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 07:30. Заголовок: http://s57.radikal.r..




Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Сообщение: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 07:31. Заголовок: http://img0.liveinte..




Имболк (Imbolc) — это одна из восьми точек силы. Первая в году из второго «магического креста» (Имболк – Белтейн – Лугнасад – Самхейн). Обычно он празднуется 2 февраля, так как это день переходной четверти на солнечном календаре, на полпути между зимним солнцестоянием и весенним равноденствием. Астрономически это период прохождения Солнца с 10 по 15 градус Водолея, что соответствует календарной дате приблизительно с 29 января по 4 февраля. Имболк – это время, когда сквозь зимнюю стужу начинают проявляться первые признаки приближающейся весны, первые признаки того, что Колесо года в своем вращении начинает двигаться к теплу и обновлению и зимние холода неизменно отступят перед надвигающейся весной, несущей с собой пробуждение жизни. В южном полушарии Имболку соответствует период с 29 июля по 4 августа. И всё таки более всего распространена фиксированная дата с 1 на 2 февраля. В настоящее время праздник отмечается Гельскими народами, а так же поклонниками кельтской культуры. Его так же празднуют последователи Викка, Нью-эйдж, колдуны, астрологи, реконструкторы и ролевики.
Краткая этимология
Праздник Имболк отмечается во многих европейских станах, в связи с чем имеет множество разных названий. Первое нзвание Imbolc происходит от древнеирландского слова mblec - "молоко" или «в молоке». Ф.Леру в книге "Друиды" дает другую версию: "префикс "imb-" «очищающий» и "folc" - "ливень". В некоторых источниках слово Имболк переводится, как «во чреве матери». Есть другие названия, например Оймелк (от кельтского Oimealg – «Овечье молоко»). В это время беременные овечки начинают давать молоко - явный признак приближающейся весны. Славянские народности в этот день празднуют Громницу – начало периода дождей и День Медведя, который по поверьям просыпается как раз в это время, что является явным признаком приближающейся весны. Примерно в это же время древние римляне праздновали Луперкалию – своеобразную церемонию возрождения. Имболк посвящён кельтской богине Бриггите. В последствии католическая церковь адаптировала этот праздник под свои традиции, превратив его в день Святой Бригитты и Сретенье (Candlemas Day) (от слова «Candl» - свеча). Он посвящён Деве Марии и его обязательной частью были шествия со свечами. Считается, что этот огонь согревает сердца людей, среди зимних холодов. Не смотря на некоторые культурные различия, многие обрядовые схемы и суть праздника очень сходны.
Другие названия праздника: Имболг, Имболх, Имэлк, Пора Свечей, Пора Огней, Бригантия, День Бриждит, Конец зимы – начало Весны, Праздник течения молока, Праздник Факелов, Праздник Пана, Фестиваль Подснежников, Возвращение Весны, Бокогрей.
Кроме народов Европы, 2 февраля жители Пенсильвании будут праздновать День Сурка, потому что в это время в Америке просыпаются сурки (как славянские медведи ), местные жители будут следить за тем, увидит ли проснувшийся зверёк свою тень…
В Японии в этот период (3 февраля) по традиции жители изгоняют злого духа – Они. При помощи соевых бобов и произносят: «Они ва сото, фуку ва учи», что переводится, как «Они – вон, удача в дом!»… Тоже напоминает то, как прогоняют зиму .

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 12 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет